Федеральная пассажирская компания

Федеральная пассажирская компания

Предиктивная аналитика

Data science

Оптимизация

Big data

О клиенте

«Федеральная пассажирская компания» («ФПК») — дочернее предприятие РЖД, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

63

филиала, дочерних и зависимых обществ входит в ФПК

2010

с 2010 года ФПК ведет самостоятельную деятельность

Дано

«Федеральная пассажирская компания» («ФПК») — дочерняя структура РЖД, которая осуществляет большинство пассажирских перевозок поездами дальнего следования.

Задачи проекта

Разработать многоступенчатую систему предиктивной аналитики. Ядро системы – модуль прогнозирования спроса на поезда дальнего следования, позволит «ФПК» оптимизировать множество бизнес-процессов. В первую очередь, формировать оптимальные схемы составов.

Реализация

Прогноз спроса на поезда дальнего следования формируется как на 90 дней – «глубину» продажи билетов на железнодорожном транспорте, так и на год. Разработанная командой «Цифроматики» система предиктивной аналитики дает прогноз по множеству параметров: по участку маршрута, по отдельному поезду, по типу вагона и даже по верхним-нижним полкам. На основании этого прогноза, а также с учетом ряда параметров (к примеру, ограничений по длине поезда), алгоритм формирует оптимальную схему железнодорожного состава.

В основе решения лежат технологии big data. Прогнозные модели строятся на основании данных по продажам ж/д-билетов за последние три года (учитываются в том числе и доппараметры – цены конкурентов, праздничные дни, акции). На «глубине» продажи прогноз пересчитывается каждый день с учетом вновь поступающей информации.

Решение работает как отдельная независимая система. При этом, она интегрирована с источниками данных – базой РЖД по расписанию поездов и их принадлежности, системой тарифообразования, базой данных тарифов конкурентов (авиа- и автобусные перевозки), с системой управления вагонным парком. Таким образом, система предиктивной аналитики одновременно является для «ФПК» и собственной консолидированной базой данных о перевозках.

Технической интеграции системы с существующими системами РЖД предшествовала объемная работа по согласованию с различными департаментами РЖД – от ИТ-департамента до департамента, отвечающего за обеспечение безопасности. Команде «Цифроматики» удалось провести согласование проектов технических решений с разветвленной структурой РЖД менее чем за 4 месяца.

О клиенте

«Федеральная пассажирская компания» («ФПК») — дочернее предприятие РЖД, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

63

филиала, дочерних и зависимых обществ входит в ФПК

2010

с 2010 года ФПК ведет самостоятельную деятельность

07

Напишите нам

Или оставьте заявку на обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Или свяжитесь с нами удобным способом:

Отдел продаж
+7 (812) 408-33-44
Отдел продаж
info@digimatics.ru
Перезвоните мне