Блог
/
Культурные маршруты Республики Татарстан: как идет разработка проекта
В нашем блоге мы уже рассказывали о проекте «Культурные маршруты Республики Татарстан», в разработке которого принимает участие Цифроматика. Система предназначена для популяризации учреждений культуры Республики Татарстан и оказываемых ими услуг и сохранения народных традиций.
Первый подготовительный этап по проекту уже завершен: разработано ЧТЗ — частное техническое задание.
ЧТЗ – это выделенный блок технического задания, в котором описана определенная часть разработок проекта. Как правило, частное техническое задание описывает определенную функциональность и позволяет разделить работу по нескольким разработчикам так, чтобы они не «пересекались» в рамках функциональной области.
В ЧТЗ «Культурные маршруты Республики Татарстан» определены ключевые объекты и задачи при реализации всей информационной системы, вот ключевые из них:
- Подсистема «Культурные маршруты» — точка входа для населения, то есть тот самый интернет-портал, где будут аккумулироваться данные, и через который можно будет пользоваться системой. Эта часть системы отвечает за сбор информации о предпочтениях пользователя (анализ цифрового следа в информационных системах Татарстана, история посещений и рейтингов) и создание персонализированных маршрутов на основе этих данных. Использование машинного обучения, анализа данных и геолокации позволит давать пользователям советы и рекомендации.
- Личный кабинет гражданина — все еще часть интернет-портала, но уже закрытая. Возможности личного кабинета: настройка предпочтений и интересов, интеграция с навигационными приложениями, возможность использования личного кабинета для создания и сохранения собственных культурных маршрутов.
- Реестры данных (пользователи, учреждения, билеты, гиды, мастера НХП) — поиск учреждений по географическому расположению, типу культурного объекта, доступности для лиц с ограниченными возможностями и другим критериям; расширенные возможности аналитики и отчетности по учреждениям; получение гидами уведомлений об истечении срока аккредитаций или ее продлении; уведомление мастеров НХП о значимых событиях (выставках, ярмарках) и самостоятельная актуализация данных о мастере и его товарах; регистрация гидов и мастеров НХП как самозанятых; аналитика проданных билетов с использованием портрета пользователя; статистический анализ информации о пользователях, их характеристиках, активности и поведении для планирования маркетинговых стратегий и принятия решений.
- Подсистема «Статистика» — анализ статистических данных по посещаемости заведений культуры и культурных маршрутов позволит выявить тренды и предпочтения отдельных групп пользователей, а также проанализировать эффективность работы заведений. В систему будут интегрированы все виды статистической отчетности учреждений культуры, что позволит экономить время и формировать отчеты о работе с предзаполнением через конструктор отчетов.
- Подсистема «Обратная связь» — автоматизированный сбор обратной связи от участников и оценка удовлетворенности, возможность оставить отзыв и изучить опыт пользователей. Подсистема также позволит учитывать посещаемость, повышать качество услуг и будет использоваться в планировании.
Напомним, что глобальная цель проекта — повышение посещаемости организаций культуры и уровня знакомства гостей и жителей Татарстана с культурой и народными промыслами республики. Вместе с тем это позволит сделать учреждения культуры более эффективными и экономически самостоятельными.